Свердловская областная организация ВОИ

 


Арт-проект
"underground - 2021"

Уральский центр развития дизайна
Екатеринбург, ул. Горького, 4а
Открытие 4 января 2021 г.

Владимир Жуков. Зло под маской добродетели

 

 

Сергей Старков, директор Уральского центра развития дизайна:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Во-первых, конечно, я хочу всех вас искренне поздравить с наступившим Новым годом. И как бы это, может быть, не тривиально звучало, но в нынешних условиях я желаю вам всем: будьте здоровы!
Традиционно наш выставочный год мы открываем мероприятием под названием "андеграунд". Площадка Уральского центра развития дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета гостеприимно открывает свои двери в январе.
Но вот, всё-таки интересна штука - жизнь. Когда советские чиновники от культуры рассказывали прогрессивному советскому человеку, что такое культура, что достойно называться "социалистический реализм", а что требует того, чтоб ушло в подземелье - это было, в общем, достаточно понятно, я бы сказал: даже как бы предсказуемо. Но вот по прошествии пятидесяти лет это слово зазвучало как-то совсем современно, совсем по- иному.
И вот уже новое ограничение в виде всем вам известного заболевания... Но что ли подымает это слово на какой-то новый понятный, достаточно современный уровень.
И вы знаете, несмотря на то, что социальная дистанция проредила наш строй, в общем, я рад констатировать, что наши ряды по-прежнему сплочённые и достаточно многочисленные. А всё, наверное, потому, что всё-таки эта выставка - это большое удовольствие. удовольствие встретиться со своими коллегами, удовольствие помечтать, удовольствие созерцать, удовольствие переживать.
Поэтому созерцайте, переживайте, получайте удовольствие, заряжайтесь положительными эмоциями, несмотря ни на что или вопреки всему, и будьте здоровы, ура! (бурные аплодисменты)
Вы знаете, что у нас в университете, в общем, так сказать, - свобода, равенство и братство, поэтому все, кто возжелает взять микрофон в руки, милости просим...
Наш коллега, замечательный и уважаемый человек Владимир Александрович Блинов - писатель, философ, профессор, у него много интересных эпитетов и много интересных замечательных книг.

 

 

Владимир Блинов

- Дорогие друзья! Начну с маленького эпиграфа многим известного стихотворения Маяковского:

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Почему я начал с этого стихотворения? Коротенькое будет моё выступление. Потому что в первых строчках, когда говорится - Маяковский был авангардист такой: "Я сразу смазал карту будня" - вот шли наши будни, тем более унылые, целый год, и благодаря организаторам, и, прежде всего, благодаря Льву Хабарову, мы видим эту колоссальную выставку. Давайте, ему поаплодируем (бурные аплодисменты).
Ну, а последняя строчка у Маяковского, видите: "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" Так вот все авторы - недаром андеграунд другое искусство - они пытаются "сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб", выразить свою душу, своё настроение, свои эмоции как-то по-другому, нетрадиционно, смело, дерзко. И это им, большинству, удаётся. Давно не было такой колоссальной и по масштабу, и по содержанию, и по форме выставки. Всех нас с праздниками и с Новым годом! (аплодисменты)

 

 

Лев Хабаров, художник:

- Ну, я скажу как-то, вообще, очень просто. Давайте скажем "спасибо", прежде всего, конечно, дирекции Уральского центра развития дизайна, потому что такая выставочная площадка - это просто находка для художников и для фестиваля.
Когда очень много авторов, когда, действительно, очень разнообразно, и по-своему талантливые люди собираются вместе, в таком пространстве это можно, действительно, всё увидеть и взять для себя много чего хорошего. Ну, и прежде всего, конечно, давайте скажем спасибо друг другу за то, что мы сами устроили себе такой праздник. Спа-си-бо! (бурные аплодисменты)

 

 

Анатолий Вяткин, художник:

- Маска пробивается или надо снимать? Ну, я попробую проораться. Меня зовут Анатолий Вяткин. Мы с художником Давыдовым, моим коллегой, решили организовать временное товарищество "Карантинник".
И хотели вам сегодня предложить совершенно халявские маски. Но, есть одно условие: так как мы решили, что в настоящее время маска может быть средством коммуникации, то мы предлагаем на этих масках написать ваши любимые буквы - да, я заразиться боюсь - ваши любимые буквы, и вы можете находить друг друга уже не по усам или красивой причёске, а по тем буквам, которые вам нужны. И соответственно составлять из них слова, делать селфи, фотографироваться, выкладывать в социальные сети, радоваться, приносить друг другу удовольствие и оптимизм.
Вот я уже букву надел, эта буква "Ж", для меня она обозначает слово "жизнь". Поэтому если кто-то будет бегать с буквой "И", "З", "Н" и мягким знаком - я постараюсь к ним пристроиться.
Маски с буквами лежат на втором этаже. Если вам хватит сил дойти до второго этажа, вы их обязательно найдёте. Там же есть маркеры, там же есть маленькие такие синие лейбочки, на которых написано "карантинник", потому что мы хотели маркировать это событие.
Ну, и в заключение хочу вам пожелать всем здоровья и напомнить, что эти маски уже не стерильны, и вы сами отвечаете за своё здоровье, и поэтому я вам советую брать маски чистые и самим рисовать буквы.
Спасибо за внимание, спасибо организаторам, в том числе особенно Льву Хабарову, который просто невероятный человечище, и слава о нём разлетится по всей нашей Родине. Ура! (бурные аплодисменты)

 

 

Татьяна Жумати, искусствовед:

- Я, наверное, начну со слов Валерия Дьяченко, нашего мэтра. Ему - привет, он передает вам привет. Он в недавней беседе нашей сказал. "Я не опрокинут в прошлое".
Я поздравляю вас всех. Вот выставка, ваша выставка "не опрокинута в прошлое", вы продолжаете работать, открываются новые залы, эти залы - это, действительно, что-то великолепное, уникальное для выставки неформалов.
За последние годы прошло несколько выставок, многие работы неформалов проехали по России с выставкой ГЦСИ, вышли какие-то издания, публикации. Мои, к сожалению, наверное, а может быть, и не только, к сожалению, но и польза от этого точно была, были ориентированы в основном на научную аудиторию.
Но вот закрепить это мнение о значительности феномена уральского андеграунда, свердловского андерграунда было чрезвычайно важно. И я говорю о заслугах андергаунда, говорю о заслугах вот этого сообщества, многие из которых начинали очень давно, но вот сегодня работают так активно, и это действительно.
Ещё раз я проговорю, несколько раз уже говорила и писала где-то там о заслугах Льва Хабарова - я называю это площадками Хабарова, почему? Не эти только, возьмите советские годы, большинство выставок - Сакко и Ванцетти, Ленина, 11 - это площадки Хабарова. У меня даже диплом был у студентов "Площадки Хабарова".
И вот сегодня - третья выставка в этих залах - это совершенно замечательное явление, а заслуги андеграунда, я ещё раз повторю их: 80-е годы, конец 80-х, 90-е годы. Благодаря мобильности именно этого сообщества не возникло кризисных явлений в художественной жизни нашего города. "Союз" лежал на боку, а андеграунд, неформалы работали и поднимали нашу художественную жизнь, ярко проявили себя. И уже, я думаю, это оценено всеми.
Спасибо организаторам, спасибо тем, кто пускает в эти залы, спасибо Льву. Всех вас поздравляю ещё раз. (аплодисменты)

 

 

Анатолий Вяткин. Помни о море

 

Марина Вяткина. Танцующая звезда

 

Владимир Жуков. Зло под маской добродетели

Евгений Арбенев. Здесь могли быть пасхальные яйца Карла Фаберже

 

Евгений Арбенев. 75 лет Великой Победы
"Выпьем за Родину, выпьем за Сталина..."

 

Евгений Арбенев. Хиросима-1945

 

Евгений Арбенев. 55 лет Уктусской школы

 

Евгений Арбенев. Нагасаки-1945

 

Евгений Арбенев. 100 лет Службе внешней разведки России

 

Евгений Арбенев. Сплав по Чусовой

 

Елена Бонд. Птицы в твоей голове

 

Людмила Михайличенко. Мать-рыба

 

Нина Рижская. Жовиальность: ликование внутреннее

 

Сергей Лаушкин. Ступенчатые ритмы. Ступенчатое пространство


Сергей Лаушкин. Ступенчатые ритмы. Ступенчатое пространство

 

Вов Ганзин. Портал. Переход

 

Светлана Ганзина, Вов Ганзин. Примерка -18 (фрагмент)

 

Наташа Ермолаеvа. Красное в бокале

 

Андрей Козлов. Цифропись

 

Андрей Козлов. Новая шахматная архитектура (для игры "Нёркирдык")

 

Катя Дерун. Осень. Закат

 

Павел Ложкин. Архпейзаж "Найди себя!"

 

Лев Хабаров. Ситуация. Полиптих

Лев Хабаров. Ситуация. Полиптих (фрагмент)

 

Женя Мухина. Праздник

 

Александр Сивков. Полёты во сне и наяву. Небо

 

Денис Мищенко. Забытый храм

 

Егор Максимов. Муза одержимости

 

Сергей Мышкин. Словно солнце в облаке

 

Леонид Баранов. Жемчуга и рыба

 

Александр Лысяков, В. Маргарян. Студия "Палуба"

 

Александр Лысяков, В. Маргарян. Студия "Палуба"

 

Александр Лысяков, В. Маргарян. Студия "Палуба"

 

Александр Лысяков, В. Маргарян. Студия "Палуба"

 

Рафаэль Геворкян. Сотворение времени

 

Виктор Кабанов. Спокойной ночи

 

Леонид Луговых. Perpetuum mobile

 

Леонид Луговых. Муму

 

Виктор Давыдов. Зимние покатушки

 

Виктор Давыдов. Отзовитесь, горнисты. Труба зовёт!

 

Антон Таксис. Моря и неба куски

 

Виктор Оборотистов. Я не здесь

 

Лев Карнаухов. Останцы

 

Сурен Хондкарян. Звезда и смерть путника

 

Сергей Григорьев (Серёжа Пикассо).

Галлюцинирующий Крест или предчувствие штрих-кода во Вселенной

 

Гульшат Собгайда (July's). Любовь с тобой

 

Михаил Матвеев (К'артли). Из цикла "Пазлы мироздания", серия "Политиканская эпидемия"

 

Пётр Малков. Розовые берёзы. (А. Куинджи, точная копия)

 

Лидия Чупрякова. Причастие

 

Валерий Павлов. Иоанн в молчании

 

Николай Гашков. Сон у окна

 

Мари Труа. Абонент недоступен

 

Геворк Геворкян. Лунная соната (медь, гранит)

 

Елена Подкорытова. "Не тужи, дорогой, и не ахай..." (Сергей Есенин)

 

Елена Подкорытова. Фрида Кало и Лев Троцкий. Viva la Revolution

 

Елена Подкорытова. Сказки об Италии. Мария Бенкендорф

 

Всеволод Кондрашин. Мужчина

 

Всеволод Кондрашин. Женщина

 

 

Движение "ТОМСОЕРИЗМ"

Как-то Миша Брусиловский сказал мне, что надо рисовать картины больших форматов. Если сам не сможешь, попроси друзей. Так и началось это движение, которое я сразу назвал ТОМСОЕРИЗМОМ. От имени Том Сойер. Когда ему было скучно красить забор, он привлёк к этому всех своих друзей.
Первая картина из серии "2 на 3" была посвящена сразу двум событиям. Первое - это приезд министра иностранных дел Республики Ужупис Томаса Чепайтеса, и второе - начало пленера Арт-Чусовая. Так эта картина и была названа, "Ужупис-Чусовая". Я поставил холст на улицу рядом с галереей "Урал-Постер". И просил всех проходящих мимо людей что-нибудь нарисовать. Потом возил картину в село Чусовое. Мы совершали с ней различные ритуалы. Наполняли воздухом, сбрасывая со скалы, отправляли по воде, купая в реке Чусовая, очищали огнём над костром, давали силу земли, засыпая землёй, и пропитывали любовью в исполнении поцелуя Елены Гладышевой и Владимира Романова.
И так появилось на свет четыре полотна.
Может быть, здесь мы создадим пятое. Попрошу всех участников фестиваля Андеграунд 2021 заполнить небольшой участок. И посмотрим, что из этого получится.

Салават Фазлитдинов

 

Движение "ТОМСОЕРИЗМ"


Фоторепортаж: Евгений Арбенев