Свердловская областная организация ВОИ

ГЛАВНАЯ > ВЕСТИ ИЗ МЕСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВЕСТИ ИЗ МЕСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Незабываемое лето карпинских непосед

В начале августа карпинские ребята (члены Карпинской МО ВОИ) собрались и поехали отдыхать в центр реабилитации "Надежда" (КЦСОН города Красноуральска). Такой отдых у нас стал традицией, ведь уже на протяжении 10 лет мы берём групповые путёвки в этот центр. Там получаем не только лечение, участвуем во всех развлечениях, которые организуют сотрудники Центра, танцуем, поём, участвуем в городских мероприятиях, которые выпадают в наш заезд.

Молодые инвалиды с успехом социализируются, участвуют в творческих номерах и соревнованиях. А с какой радостью нас принимают! Мы так благодарны всем сотрудникам, кто нас лечит, занимается и развлекает, кормит, ухаживает, оформляет документы, проводит трудотерапию и релакс.

А сейчас о самом отдыхе. Две недели пролетели на одном дыхании. Уже на следующий день, как приехали, мы праздновали день рождение нашей Лидии Васильевны Старковой и День арбуза, танцевали и ели арбуз. Какая чудная погода стояла в эти дни. Солнечно и очень тепло! А в такую жару хочется искупаться. Устроили путешествие на городской пруд, где купались и загорали.

В выходные договорились с конным двориком "Капля", где проводят иппотерапию и можно просто покататься на лошадях. Разве можно такое пропустить? В прошлом году во время отдыха мы дважды ходили на иппотерпию. Сколько положительных эмоций получили! Кто-то преодолел свой страх сесть на лошадь, кто-то почувствовал себя рыцарем на коне... Но всем приходилось красиво держать осанку, прижиматься ногами к бокам Сонаты и чувствовать её тепло.

Инструкторы давали советы, когда можно опустить или поднять руки и не держаться, а когда, наоборот, прижаться к шее лошадки. После таких чудесных поездок все ребята ощущали необъяснимое спокойствие (в эти вечера они даже отказывались от танцев в комнате отдыха) и сон у всех был глубоким и легким.

В этом году состав команды изменился, были новые участники, как карпинские так и красноуральские (с нами в центре отдыхали Лена Миняева и Саша Дюрягин из Красноуральской МО ВОИ). И вновь повторились эти волшебные минуты единения человека и лошади. Трое наших ребят (Дима Пономарёв, Пётр Доценко и Надежда Дементьева) уже без страха пересели на другую лошадь. Пётр у нас парень высокий и плечистый. На Ласточке в седле сидел, как князь Александр Невский, и чувствовал себя уверенно.

Надюшка, так она вообще ничего не боится! А Дима умудрился покататься на обеих лошадях за себя и за того парня (кто ещё не осмелился сесть в седло). Михаил Черных впервые ощутил прелесть иппотерапии. Этого он даже до травмы не пробовал. С опаской садился на лошадь, но как счастлив был потом. Улыбка не сходила с его лица. А проезжая мимо нас, зрителей, махал нам рукой.

На Сонате новички вновь катались без седла. Ощущения опять у всех на высоте! Алёна Александровна (хозяйка и инструктор конного дворика) с улыбкой отвечала на вопросы ребят о нравах лошадей, их особенностях, чем питаются, как спят. Лекция была очень интересна, что долго ещё не могли мы уйти, ведь беседа так захватывала внимание ребят. Кому-то даже удалось покормить морковкой лошадок, погладить и пообниматься с ними. Обратно в центр возвращались умиротворенные, отказались от танцев и спали сном праведников. Каждый участник остался под впечатлением чудесного дня.

Следующие яркие события - это День физкультурника. Напросились на соревнования в Красноуральске. Председатель Красноуральской МО ВОИ Александр Васильевич Алябьев пригласил нас принять участие в них. Всей нашей командой явились во Дворец спорта "Молодость", прихватив с собой Лену и Сашу, и пожилую пару отдыхающих. Отправляясь из Центра на соревнования, работники "Надежды" напутствовали ребят: "Выступайте хорошо и без медалей не возвращайтесь". Ну, тут уж как получится!

Во Дворце спорта нас встречали наши друзья, с которыми мы часто встречаемся на соревнованиях. А кто-то даже на протяжении 20 лет приезжает к нам в Карпинск на шашки. И в этой дружеской обстановке мы сдавали тесты ГТО, за что получили сертификаты, играли в шашки с чемпионом и был целый блок развлекательных тестов на память и внимание, "слепой дартс" и "кольцеброс". По итогам второго блока наполучали медалей: за 3 место - Михаил Черных и Елена Холод, за 2 место - Надежда Дементьева, за 1 место - Данил Свешников и Мария Марченко. И все участники не остались без подарков.

Активисты Красноуральской МО ВОИ предложили провести творческий вечер в Центре реабилитации, куда они часто приходят с концертами. Но дворец культуры "Металлург" пошёл им навстречу, ведь нашему Всероссийскому обществу инвалидов 35 лет, и пригласили отдыхающих Центра "Надежда" к себе в гости. Ах, какой был вечерок! Какие танцы, игры, инсценировки! Дружеские связи укрепляются, а кто-то даже находит себе пару по душе...

Следующее яркое событие - это поездка в Невьянск на "Летние спортивные игры". Продолжаем праздновать День физкультурника. Мой любимый праздник вот уже на протяжении 20 лет. Он для меня и профессиональный, и день празднования моего мировоззрения: "Физкультура как стиль жизни".

В Невьянске вновь встречаются друзья, участвуют в интересных конкурсах, подготовленных спорткомитетом, общаются, смеются. Пока мои ребята выполняют задания, я занимаюсь организацией ещё одной команды, которая будет через 2 дня участвовать в соревнованиях в Краснотурьинске (благо сейчас у всех есть сотовые телефоны).

Бегают мои ребятушки, мячи катают и перекидывают через сетку, кегли сбивают, шарики раскладывают по обручам... Места призового не заняли, но довольные. Диплом за участие и шоколадки получили! За организацию мероприятия от всей души благодарим председателя Невьянской МО ВОИ Юсупову Ирину Николаевну. Кто был на том мероприятии, уверена, поддержат меня.

Ну, и последние денёчки ознаменовались экскурсией на набережную Верхней Туры. Почему-то никто из отдыхающих в Центре не захотел поехать на экскурсию. Мы организовались сами. Сели на рейсовый микроавтобус и поехали. Погуляли по набережной, посидели в кафе, поели мороженого, покачались на качелях. Наполнили альбомы новыми фото с набережной реки Туры и парка влюблённых. А вечером вновь катались на лошадях в Красноуральске.

Вот и подошёл к концу наш отдых в Центре "Надежда". Когда прощались со всеми, отдыхающие говорили ребятам: "Если бы вас не было, мы бы скучали, говорили о пенсиях, болезнях и проблемах возраста, а так мы смеялись, танцевали, пели вместе с вами. Очень весело провели время. Приезжайте ещё". Жди нас, непосед, Центр "Надежда" и город Красноуральск, в следующем году мы вновь приедем сюда...