
"Вот тебе, боже,
что нам не гоже"
Под
таким заголовком на сайте http://www.coovoi.narod.ru в разделе
"Полезная информация. Актуальные статьи" был опубликован материал о
недоступности ряда важнейших для маломобильных граждан услуг на
железнодорожном вокзале г. Екатеринбурга. В частности, речь шла о
специализированном зале ожидания и санузлах, услуги которых
сформированы без учёта нужд инвалидов-колясочников, что не позволяет
им самостоятельно обслужить себя.
На очередную инициативу в сфере
формирования доступных услуг для инвалидов российские
железнодорожники ответили обычной отпиской. К разрешению ситуации
подключилась транспортная прокуратура.
Ранее
мы высказали своё недовольство недоступностью услуг специальных купе
в обновлённых вагонах фирменного поезда "Вятка. Да, туалетная
комната действительно хороша по своим размерам и функционалу.
Приятно радует, что унитаз установлен своей левой стороной к несущей
стене. Что позволяет самостоятельно пользоваться им инвалидам с
заболеваниями центральной нервной системы и пользователям
кресел-колясок с электроприводом.
Но
огорчает:
а) верхняя чаша унитаза располагается на высоте
30см от пола, а не 50 см. Что затрудняет процесс перемещения из
кресла-коляски на унитаз и обратно;
б) отсутствие на унитазе
Переносного Биде;
в) отсутствие в душевой раскладной
кресло-коляски с санитарным оснащением, с большими задними колесами,
которые облегчают маломобильному пассажиру процесс
самообслуживания.
Кроме того:
А) полка
для сна в купе для инвалида должна быть шириной не менее 90 см,
чтобы пассажир крупного телосложения мог во время отдыха позволить
себе с помощью прикреплённого к стене или верхней полке (над головой
инвалида) поручня повернуться с одного бока на другой. Полка для сна
должна иметь подвижный ограничитель, который не позволит отдыхающему
свалиться на пол;
Б) на стене у полки должен быть прочно
закреплён поручень на высоте вытянутой руки от полки для того, чтобы
с его помощью инвалид мог перевернуться и принять удобное положение
для отдыха, а также для того, чтобы принять сидячее положение;
В) стол должен быть на расстоянии, удобном для приёма пищи
непосредственно с нижней полки;
Г) к несущей стене спецкупе и к
полу должен быть прочно закреплен Г- образный поручень (высотой 120
см и с загнутой 30 см ручкой) . С его помощью колясочник может
пересаживаться с одного кресла-коляски на другое, проводить процесс
смены как нижнего белья, так и верхней одежды;
Д) таблички для
слабовидящих людей со шрифтом Брайля предлагаем заменить
светозвуковой информацией (для людей с проблемами слуха и зрения).
По данным ВОС 85% слабовидящих и незрячих людей не знают шрифт
Брайля;
Е) возле спального места на стенке должны быть
установлены откидывающиеся полочки для размещения туалетных и прочих
принадлежностей.
Ответ
от начальника технического отдела службы пассажирских перевозок
Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Сафиуллина Романа
Равильевича был, как всегда, многообещающим, но ничего конкретного
не предлагающим. Пришлось "Опоре" обращаться за поддержкой в
транспортную прокуратуру. Вчера получили ответ за подписью
заместителя прокурора Р. И. Мамаярова. Можно с его содержанием
ознакомиться здесь. Замечу, предварительно у нас состоялся
телефонный разговор на эту же тему. Решили, после устранения первых
выявленных недостатков вновь встретиться на площадке
железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга и продолжить работу по
защите прав маломобильных граждан.
Анатолий
Холодилин,
СРООИ "Опора"


