Суть конфликта
Мы - про Фому, а нам - про
Ерёму
Фома
и Ерёма - популярная комическая пара в русском фольклоре. Персонажи
из смехового, вывернутого мира. Но читатель хорошо видит за
литературными образами живых людей. Тех, что не понимают друг друга.
Потому и применяют данное выражение в случае полного непонимания
между партнёрами. Примерно такая ситуация сложилась между
Свердловской региональной общественной организации инвалидов "Опора"
и Свердловским министерством здравоохранения.
Суть конфликта в
нарушении прав инвалидов-колясочников при транспортировке их
машинами "Скорая помощь" в случае неотложной госпитализации. Дело в
том, что ни один из этих автомобилей не оснащён подъёмником. При
всём желании инвалиду в кресле - коляске в салон не попасть. В
случае экстренной госпитализации такого пациента кресло-коляску,
даже в разобранном положении, разместить в салоне кареты негде. А
это значит, что человеку с ограниченными физическими возможностями
на протяжении всего курса лечения придётся исполнять роль младенца:
ни в туалетную комнату не сходить, ни душ принять, ни…
Если
учесть, что в Екатеринбурге нет ни одного лечебного учреждения,
услуги которого доступны для самообслуживания
инвалидов-колясочников, то это просто катастрофа. Еще в 2015 году
мне удалось побывать на московской выставке "Здравоохранение". На
стенде "Группы ГАЗ" увидел автомобили "Скорая помощь" с
каркасно-модульными кузовами, оснащёнными подъёмниками для
маломобильных граждан.
Подобного типа автомобили
"Скорая помощь" я видел в ряде зарубежных стран: Словакия, Канада,
Швеция. Но не в России. Свои предложения по данной проблеме я
неоднократно излагал в своих обращениях в Свердловское министерство
здравоохранения. Но в ответ - тишина. Чиновники ссылаются на кучу
ведомственных нормативно-правовых актов, игнорируя при этом
требования Декларации прав человека, Конвенции о правах инвалидов,
Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации"; закона Свердловской области "О социальной
защите инвалидов". Что противоречит ст.15.Конституции
РФ.
Примерно такая же реакция была и со стороны федерального
ведомства. Но недавно в "Опору" пришло письмо из Минздрава России,
где, наконец-то, согласились с нашей точкой зрения и заверили, что
примут надлежащие меры по исправлению ситуации.
Только вот
региональный минздрав стоит на своём. Правда, в последнем ответе на
моё письмо он несколько поменял позицию. На этот раз заместитель
Министра Е. В. Ютяева сделала упор на том, что описание объекта
закупки устанавливается заказчиком самостоятельно. Словом, в том,
что машины "Скорая помощь" закупаются без подъёмников, виновата
станция "Скорой помощи". Минздрав в очередной раз постарался выйти
сухим из воды.
Анатолий Холодилин,
председатель СРООИ "Опора"
Услуги
недоступны
Возвести новый
центр
Не знаю, как
региональному Минздраву, а мне стыдно: услуги ГАУЗ СО "Областная
наркологическая больница" абсолютно недоступны для людей с
ограниченными физическими возможностями.
Задачи ГАУЗ СО
"Областная наркологическая больница" самые благородные. Оказание
высококвалифицированной специализированной
консультативно-диагностической наркологической помощи и реабилитация
населения региона, проведение профилактических мероприятий и
выполнение оперативной работы по выявлению преступлений, связанных с
незаконным потреблением наркотиков и психоактивных веществ. Что
может быть важнее миссии в современных условиях? Более того, что
такая категория зависимых есть и среди инвалидов.
Но недоступны
услуги данного учреждения для маломобильных граждан. И не потому,
что администрация его не предпринимает мер по формированию доступных
услуг с учётом нужд инвалидов. Такие условия невозможно создать в
учреждении, здание которого было построено еще в начале 20
века.
Вместо того, чтобы тратить
деньги на организацию и проведение капитального ремонта, оснащение
учреждения современными техническими средствами реабилитации и
абилитации с тем, чтобы обеспечить доступность услуг для всех
категорий инвалидов, дешевле и эффективнее обойдётся возведение
нового современного, многофункционального центра, отвечающего
требованиям Декларации прав человека, Конвенции о правах инвалидов,
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации". \
Анатолий Холодилин,
председатель СРООИ "Опора"
Решение проблемы
Платформы - в кабинеты стоматологов
Еще
лет пятнадцать назад в стоматологическом кабинете санатория Карловых
Вар я увидел платформу. Инвалид-колясочник заезжает на неё,
устанавливается подголовник, а уже врач-стоматолог с помощью пульта
придаёт платформе необходимый ему угол расположения пациента.
На
сегодня ни в нашей области, ни в другом регионе России таких
платформ нет. Многие инвалиды-колясочники, страдающие болезнью
зубов, именно по этой причине не торопятся посетить
стоматологический кабинет. В связи с такой проблемой предлагаем
областному правительству:
1. Принять меры по организации
производства в регионе платформ, позволяющих расположить
инвалида-колясочника в комфортном положении при обслуживании
стоматологом.
2. Мотивировать производителя на процесс
непрерывного изготовления таких платформ с тем, чтобы обеспечить ими
кабинеты стоматологов не только в области, но и в других регионах
России.
Анатолий Холодилин,
председатель СРООИ "Опора"