НОВОСТИ
Что за праздник
"Первомай"?
Или каковы корни "праздника Весны и
Труда"…
Первомайские гулянья были широко распространены в
Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого
Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках,
то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники
сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. "В
особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое
собирается почти вся Москва, - отмечалось в "Путеводителе по Москве
и ее окрестностям" за 1872 год. - Вероятно, это гулянье <…>
было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими
станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи".
С
конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних
подозрений, стали использоваться для революционных сходок -
"маевок". Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский
проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища
вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.
Ведь
согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские
гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н.
"Вальпургиеву ночь" - в ночь с 30 апреля на 1 мая - вся нечистая
сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной
горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.
А
в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято
решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в
память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся
кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи
политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В
1891 г. "маевка" состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае
еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных
собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более
массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская
демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает
открыто революционный характер.
После революции "Первомай" вошел
в пантеон главных государственных праздников, установленных
большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев
России под видом "дня международной солидарности трудящихся"
установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали
по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами
кумиров-вождей.
В народной памяти сохранился рассказ о первом
официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: "В первый
советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей
было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону
Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля,
неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а
полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный
образ чтимого всей Русью Святителя Николая "Можайского": левая рука
с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки
Кремля, правая с мечом грозно занесена"…
В Российской Федерации
этот день по-прежнему остается "праздничным" и официально отмечается
как "праздник Весны и Труда".
Православное информационное агентство "Русская
линия"
Праздник Весны и
Труда
1 мая 2013 года, Екатеринбург
Фото Евгения
Арбенева